В минувший понедельник милиционеры нашли на пустыре в Красноперекопском
районе Ярославля тела 16-летней Оли Пуховой, 17-летних Ани Гороховой и
Варвары Кузьминой и 16-летнего Андрея Сорокина. Трупы были расчленены и
слегка присыпаны землей. Почти сразу милиция задержала пятерых
подозреваемых, чьи имена не называются. Известно только, что это
студент ПТУ №31,
17-летний безработный, 19-летний студент техникума управления, учащийся
полиграфического техникума Рыбинска и студентка Ярославского
государственного технического университета. Все подозреваемые называют
себя готами. Следствие не исключает, что убийство, которое они
совершили, было ритуальным.
Напомним, что Оля Пухова и Аня Горохова пропали без вести 28 июня этого
года. Девочки были подругами, вместе учились в ярославском ПТУ №31,
вместе ушли гулять и не вернулись. А 29 июня исчезли ученица лицея
Варвара Кузьмина и ее приятель, первокурсник ПТУ №30 Андрей Сорокин.
Активный поиск подростков начался только в конце июля, когда
обезумевшие от горя родители начали писать гневные письма в
администрацию Ярославской области. «По факту пропажи без вести одной из
девочек уголовное дело по статье 105 УК РФ «Убийство» было возбуждено
21 июля, – рассказала «НИ» старший помощник руководителя следственного
управления следственного комитета при прокуратуре Ярославской области
Марина Данилова. – По трем остальным пропавшим – 8 августа».
Отметим, что все исчезнувшие ребята были знакомы между собой. По данным
следствия, Пухова, Горохова и Сорокин принадлежали к молодежному
неформальному движению готов. «Андрей Сорокин действительно одевался во
все черное, – рассказала «НИ» секретарь ПТУ №30. – Но он был тихим
мальчиком, хорошо учился на первом курсе, должен был стать поваром. К
нему в училище никогда не приходили странные друзья, в которых можно
было заподозрить готов».
Общество ярославских готов, однако, отрицает принадлежность погибших
подростков к своей субкультуре. «Насколько мне известно, они были
сатанистами», – рассказал «НИ» председатель общества готов Ярославля
Федор Лисин. Отметим, что именно для сатанистов характерны ритуальные
жертвоприношения. Носители же готической субкультуры отличаются
индивидуализмом, мрачным имиджем, интересом к мистицизму и любовью к
специфической музыке – готик-року. Ярославские готы возмущены, что им
приписывают жестокие убийства. «Никто из членов нашего общества не
принимал участия в ритуальных жертвоприношениях, а тем более не убивал
людей, – заявил Федор Лисин. – Мы мирное сообщество». «Возможно, ребят
убили совсем по другой причине, а убийство обставили как ритуальное», –
предположил один из посетителей городского интернет-форума, на котором
собираются местные готы.
В Рыбинском полиграфическом колледже гадают, кого из студентов
подозревают в убийстве. «У нас учится около десятка человек, считающих
себя готами, – рассказал «НИ» замдиректора по учебной работе колледжа
Сергей Романов. – Но никаких замечаний в плане поведения к ним нет. У
таких студентов есть свои особенности – они не очень общительны, ходят
группами, но не хулиганят». По словам Сергея Романова, к готам в
колледже преподаватели давно привыкли. «Инспекторы по делам
несовершеннолетних даже проводили с классными руководителями «ликбез»
по молодежным течениям», – пояснил он. Как сообщили «НИ» в управлении
молодежной политики мэрии Ярославля, готы – это не самая многочисленная
субкультура в городе, но зато бурно развивающаяся. «Их никто не
контролирует, ведь это неформальное движение, – пояснили в управлении.
– Мы давно не проводили исследования по его численности. У нас нет
данных о том, чтобы готы совершали какие-то особенные правонарушения».
Правоохранительные органы давно не жалуют представителей готической
субкультуры. Этой весной в России началась настоящая охота на одну из
разновидностей готов – эмо. Подростки, причисляющие себя к этому
движению, чересчур открыто показывают свои эмоции, в основном
негативные. По поручению ФСБ, в школах составлялись списки участников
этого движения, а Госдума обсуждала опасность их идеологии –
«негативной, поощряющей развитие депрессий, отчужденность от общества и
даже самоубийства».